Как ранее сообщалось, 29 апреля 2016 года у берегов Норвегии потерпел катастрофу вертолет EC 225LP Super Puma Mk2+ регистрационный номер LN-OJF.
В соответствии с предварительным отчетом норвежского бюро по расследованиям на транспорте (AIBN) от 1 июня 2016 года, в настоящее время рассматривается три версии возможных отказов, приводящих к катастрофическому разрушению конструкции вертолета, которая наблюдалась в последнем полете вертолета LN-OJF:
- отказ планетарного модуля главного редуктора (epicyclic module of the MGB - см. рисунок);
- отказ крепления подкоса главного редуктора (suspension bar (lift strut) attachment)
- отказ конического корпуса главного редуктора (MGB conical housing).
Несмотря на то, что ни один из вариантов отказа элементов конструкции главного варианта не считается окончательно подтвержденным, в ходе исследования найденных на месте авиационного происшествия элементов конструкции главного редуктора выявлена усталостная трещина зубчатого планетарного колеса второй ступени планетарного модуля (рис).В результате, 2 июня EASA выпустила директиву летной годности 2016-0104-E, которой запретило коммерческую эксплуатацию вертолетов AS 332 L2 и EC 225 LP.
На следующий день, 3 июня, FAA издало аналогичную директиву 2016-12-51 .